В футбол играют на поле… футбольном поле… где растет такая красивая зеленая травка… И вот эту травку топчут тяжелые люди в шипованных бутсах, вырывают в подкатах и т.п. Да еще и погода вносит свою лепту: то снег, то дождь…. Ну на погоду мы повлиять не можем, поэтому в расчет не принимаем. Но люди то – вполне просчитываемый фактор. И ведь не только люди вредят полю, но и поле, вернее, его состояние, влияет на качество футбола. Именно поэтому я предлагаю ввести во ВСОЛе такое понятие, как качество поля. Ведь тогда и мы, как настоящие тренеры, сможем уповать на поле, и радоваться, что на таком газоне играть приятно или списывать все неудачи на это «картофельное» поле. Предложение мое, возможно не свежо, я пролистал только 5 листов форума идей. Прошу не считать меня сумасшедшим, но мне кажется, что введения зависимости от качества поля хоть немного, но приблизит нас к реальности. Итак, моя идея: 1. Ввести классификацию поля и его состояния: 1.1. Отличное: 91%-100% 1.2. Хорошее: 76%-90% 1.3. Удовлетворительное: 50%-75% 1.4. Плохое: до 50% Вначале любого крупного турнира состояние поля у ВСЕХ команд Хорошее, т.е. равно 76%-90% (рэндом). 2. Износ поля (износ поля считается исходя из данных по каждой игравшей на поле команды, т.е. показатели хозяев + показатели гостей): 2.1. Матч на отдыхе: 0% 2.2. Матч нормальным настроем: 1% 2.3. Матч супернастроем: 2% 2.4. Грубая игра с первой минуты матча: 2% 2.5. Переход на грубую игру по ходу матча: 1% Износ за грубую игру дополнительно объясняется тем, что, по идее, грубая игра подразумевает большее количество подкатов, и, как следствие, большее повреждение газона. 3. Так как поле повреждается, надо вкладываться в его реставрацию: 3.1. Из плохого в удовлетворительное: цена 150К 3.2. Из удовлетворительного в хорошее: цена 100К 3.3. Из хорошего в отличное – 50К Такой разброс цен объясняется тем, что чем лучше поле, тем Проше его восстановить, таким образом, плохое поле требует больше вложений чем хорошее. 4. Чем хуже состояние поля, тем больше вероятность получения травм, поэтому вводится рост возможности травм: 4.1. Отличное: 0% 4.2. Хорошее: 5% 4.3. Удовлетворительное: 15% 4.4. Плохое: 25% 5. Качество поля существенно влияет на качество самой игры и ее тактику, по нашему – стиль. Поэтому вводим влияние качества поля на стили игры (к силе играющих составов). Выделены предлагаемые изменения к первоначальному плану: 5.1. Плохое поле: Британский + 10% Комбинационный -10% Бей-беги +5% Спартаковский –5% Катеначчо +3% Нормальный 0% 5.2. Удовлетворительное поле: Британский + 5% Комбинационный -5% Бей-беги +3% Спартаковский –3% Катеначчо +1% Нормальный 0% 5.3. Хорошее поле: Британский + 1% (-5%) Комбинационный +5% Бей-беги -3% Спартаковский +3% Катеначчо -1% Нормальный 0% 5.4. Отличное поле: Британский + 0% (-10%) Комбинационный +10% Бей-беги -10% (-5%) Спартаковский +5% Катеначчо -3% Нормальный 0% Вот такая у меня возникла идея. Естественно, если ее технически возможно реализовать, то немного надо «подкрутить» баланс (особенно по стилям), т.к. рассчитывал на ходу… |